Строительство для твоего комфорта! » Система »

Главная Новости

Претензия продавцу. Составление претензий продавцу

Опубликовано: 17.10.2018

видео Претензия продавцу. Составление претензий продавцу

Как правильно составить претензию продавцу на возврат денег и куда её отправить

Когда качество купленного товара неудовлетворительно, а продавец не спешит исправлять положение, потребитель может обострить ситуацию, если это целесообразно. Согласно Гражданскому Кодексу РФ, недовольный покупатель имеет право подать в суд на продавца. Однако перед этим нужно соблюсти некоторые формальности и постараться мирно урегулировать конфликт. Это позволит сэкономить деньги и время. В первую очередь необходимо составить и предъявить письменную претензию продавцу.



Нужна помощь?

Консультация юриста по телефону:

+7 (499) 499-30-34

Права потребителя и компенсационные сроки

Перечень требований, которые может заявить потребитель, закреплены законодательно. При этом покупатель вправе самостоятельно решать, какая компенсация ему больше подходит. Итак, по закону можно требовать:


Все претензии - к продавцу. С 1 января для покупателей действует новый порядок подачи жалоб

замену дефектного образца на аналогичную модель; замену на схожую модель с перерасчетом цены; уменьшение стоимости соразмерно дефекту; оперативное устранение неполадок или компенсацию расходов на ремонт; возврат полной стоимости товара.

Если из-за неполадки нанесен моральный или материальный ущерб, покупатель вправе требовать полной компенсации понесенных потерь.


Претензия к дилеру, продавцу автомобиля

Закон устанавливает следующие сроки, в которые должны быть удовлетворены требования покупателя:

7 дней для замены (срок увеличивается до 20 дней, когда необходима дополнительная экспертиза и до 30, если нужного товара нет в наличии). 10 дней для возмещения стоимости товара. 45 дней на устранение неполадок.

Нарушения сроков фиксируются и подшиваются к делу.

Цены на услуги юриста по составлению претензии

Услуга Цена, руб.

первичная устная юридическая консультация

1 000

составление искового заявления в сфере защиты прав потребителя

от 3000 - 5000

подготовка и составление претензии по защите прав потребителя

от 3000 - 5000

составление апелляционной/кассационной жалобы

от 10 000

ведение гражданского дела (первая инстанция)

от 20 000

ведение гражданского дела (апелляционная/кассационная инстанция)

от 15 000

участие в «сложных» переговорах, разрешение конфликтных ситуаций по вопросу снятие с регистрационного учета

от 3000

Как составить претензию

Законом не предусмотрена официальная форма, однако, существуют определенные требования к содержанию. Грамотно составленная претензия обязательно включает в себя:

официальное название организации и фактический адрес, по которому состоялся акт покупки дефектного товара; ФИО покупателя, адрес проживания; краткое описание возникшей проблемы и сопутствующих обстоятельств; ссылка на статью ГК РФ «О защите прав потребителей»; конкретное требование о возмещении ущерба; дата и подпись покупателя.

К заявлению обязательно приложить копии платежных документов, подписанный договор или гарантийный талон. То есть любые бумаги, которые подтверждают факт приобретения товара.

Вручение претензии продавцу

Претензия пишется в двух экземплярах. Один нужно вручить виновной стороне, а второй остается у покупателя. При этом продавец обязан поставить подпись, дату и расшифровку на экземпляре претензии покупателя. Также подойдет штамп входящего письма организации, который содержит дату и краткую информацию.

Если продавец отказывается принимать претензию, или нет возможности передать бумагу лично, нужно воспользоваться услугами почты. Требование отправляется заказным письмом с обязательным уведомлением о вручении, на юридический или фактический (если известен) адрес организации, где был куплен товар. Отсчет времени, которое отводится на удовлетворение требований покупателя, начинается с момента фактического получения претензии продавцом. Если вручение не состоялось, отсчет начинается со дня получения соответствующего уведомления от почты.

Когда ситуация отягощена определенными обстоятельствами, которые затрудняют получение законной компенсации, необходимо обратиться к адвокату. Он поможет не только грамотно составить и вручить претензию продавцу, но доступно объяснит возможные перспективы конкретного дела. Если речь идет о дорогостоящем товаре, и продавец всячески избегает контакта с покупателем, обращение к юристу поможет сдвинуть переговорный процесс с мертвой точки.

Рассмотреть все услуги по потребительским спорам:

Отправить вопрос

Пожалуйста подождите...

Задать вопрос

rss